04:16

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Это так удивительно.
Я читаю всякие мнения всяких людей по поводу 13 Доктора, и это так удивительно.
Я даже не беру холивары и кучи помоев, а просто самое распространенное более-менее адекватное по посылу мнение:

1. Доктор-женщина - это прогиб и фансервис
2. Джоди Уиттакер - никакая актриса и не Доктор
3. Докторнеможетбытьженщиной, потому что все любят именно историю про Доктора-мужчину
4. Рейтинги теперь упадут и сериал непременно закроется

Я стою перед этим мнением, как баран перед новыми воротами, смотрю на него, тру глаза, снова смотрю, и реально, как ни стараюсь, не могу найти основания ни для одного из этих пунктов. А ведь я даже не из тех, кто считает, что мужчины и женщины ничем не отличаются. Но Карл.

1. Мне очень странно называть это фансервисом. Это следование духу времени - и это очень правильно. Это "Доктор Кто", ему 60 лет, и он следует духу времени. Если бы он оставался неизменным все эти годы, это не был бы "Доктор Кто", это был бы один из тех сериалов, которые бросаешь на втором сезоне, потому что все уже сказано.
2. Джоди удивительная. Я видела ее только в Бродчерче, и там я не уставала на нее любоваться - она невероятно живая. И, конечно, сложно не увидеть, что даже в этих трех секундах трейлера она другая, нежели там.
3. Доктор-женщина - это куча новых возможностей, это удивительный опыт для персонажа, это принципиально свежий взгляд на всю проблематику сериала. У нас были спутницы, да, но они не задавали тон. У меня столько энтузиазма не было ни перед одним сезоном. Что не так в массовом сознании, почему нигде не слышно ужаса по поводу Мисси, это же было так правильно и очевидно, что Доктор тоже когда-то через это пройдет. А боль у людей такая, как будто он теперь всегда будет женщиной, и это конец. Где гибкость? Видимо, у меня слишком высок кредит доверия этому миру. Ни разу ничего мне не хотелось отвергнуть заранее, просто по факту несоответствия моим ожиданиям.
4. Первый и четвертый пункт - это вообще трусы и крестик. Уж либо Чибнелл (или кто там принимал решение) пионер и решился на очень смелую штуку, и да, рискует падением рейтингов, потому что большинство зрителей не готово на такой уровень смелости и предпочтет отрицание переменам, либо он повелся на конъюнктуру и запрос толпы, и тогда все нормально у него будет с рейтингами. Я знаю, что в рассуждении есть логический изъян: можно возразить, что он повелся на запрос толпы, но не учел другую толпу, бОльшую, и просчитался. Но это значит - держать в уме два минуса, по обоим фронтам. Что-то внутри мне не позволяет предполагать такой вариант. Я считаю, что сценарист Бродчерча глубже и интереснее этого.

И в целом. Я так не боюсь и так хочу нового, и новая манера съемки, и новый подход к сериалу, и новый образ Доктора - все это делает меня абсолютно счастливой, заранее, авансом.
Может, я потом разочаруюсь. Нет смысла загадывать. Я верю Чибнеллу и желаю ему удачи с рейтингами и всем вот этим.

@темы: доктор всё

Комментарии
19.07.2017 в 06:39

on writing ©
1. Доктор-женщина - это прогиб и фансервис

Это прогиб и фансервис.
Под аудиторию Тамблера и Твиттера, на которую Моффат и делал ставки. Попытался это более-менее исправить своим последним сезоном, но поздняк метаться - слишком много старой аудитории отвалилось. Тогда продюсеры решили, что продолжат окучивать новую, которая последние несколько лет активно мечтала о Докторе-женщине.

2. Джоди Уиттакер - никакая актриса и не Доктор

Я ее видела в Броадчерче и в Черном зеркале. Впечатление обычной актрисы - ни плохой, ни хорошей. Харизмы, то есть чего-то цепляющего вне зависимости от талантов, у нее нет.
Еще видела фрагмент "Антигоны" с нею по Аную. Я очень люблю эту вещь и была в шоке от того, как можно настолько фальшиво и беспомощно играть. Правда, возможно, англичане просто не умеют играть французов, потому что там был Экклстон в роли Креона и он мне тоже не понравился. Но он еще более-менее, а она была очень плоха. Почти как актриса российского сериала о ментах, примерно такой уровень.
Правда, она смешная в St Trinian's. Играет вечно обдолбанную секретаршу и смотрит в пространство расфокусированным взглядом. Но я об ее участии вспомнила только по фильмографии. В Good я ее не помню, в Accused я ее не помню. И в Зеркале не помню. Скучная.

3. Докторнеможетбытьженщиной, потому что все любят именно историю про Доктора-мужчину

Доктор изначально - мужчина. Это что называется иконический персонаж. Икона поп-культуры, как Суп Кэмбелл Энди Уорхола, или Мэрилин Монро, или Спок с Кирком.
Ближайшая аналогия смены его пола - раскрашивание старых черно-белых лент в цвет. Этакий красочный лубок на радость современной аудитории, для которой старые ч/б фильм недостаточно живенькие.
Ну, я видела эту живость на примере «Золушки» Кошеверовой. Они там выглядят, как раскрашенные в морге покойники, и если хотя бы немного уважать вещи, сделанные до эпохи появления смартфонов и ценить кино вообще, смотреть ты это не будешь.
Ч/б - это свой стиль, свое очарование, свои законы, свои правила игры.
У всего свои правила игры, смартфоны тоже не нужно пытаться сделать в виде аппарата Александра Белла.
А черно-белое кино не надо красить, как не надо приставлять руки Венере Милосской или стелить на полу Нотр-Дама новый прогрессивный ламинант.
Изменения в те вещи, которые были сделаны до тебя, нужно вносить в виде реставрации, а не пририсовывания новых деталек. Или уничтожать все нахрен и на месте снесенного делать что-то радикально новое, а не цепляться за сто лет назад придуманную ТАРДИС.
Образ Доктора - это не пляжная картинка с дыркой для лица, куда можно вставить кого угодно. Не любой актер подходит на эту роль. И да - не любого пола. По старой-доброй причине, что если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой. Суп Кэмбелл - это суп, а не компот и не шашлык. Так уж нарисовали, смиритесь с этим, или хотя бы не называйте тех, кто хочет суп, а не компот, компотоненавистниками и ретроградами.

4. Рейтинги теперь упадут и сериал непременно закроется

Я, во всяком случае, очень удивлюсь, если этого не случится.

1. Мне очень странно называть это фансервисом. Это следование духу времени - и это очень правильно.

Духу временем, то есть трендам, следуют только те, кто уже не может или никогда не мог устанавливать собственные тренды.
В Олдскуле Доктор ОТРАЖАЛ дух времени, но не лепился под то, что модно или не модно.
Быть зеркалом и быть зеркальным подражанием - это очень разные вещи.

3. Доктор-женщина - это куча новых возможностей, это удивительный опыт для персонажа, это принципиально свежий взгляд на всю проблематику сериала.

Это, безусловно, удивительный образ для персонажа («Корнет, вы женщина?»), но если все возможности и проблематика сериала связаны с полом главного персонажа, то надо снимать нормальный Секс в большом городе, а не лезть в долбанутый более-менее сай-фай сериал про то, как мужик беспорядочно летает в космосе, сталкивается с НЕХ и взаимодействует с представителями других видов.
Впрочем, подобное было в прежнем сериале.
Моффат снимал не об этом, а о сложном внутреннем мире Доктора и его ближайшего окружения. С этой точки зрения смена пола - это да, нечто кардинальное. Столько перемен во внутреннем мире, такая движуха в ближайшем окружении. И невероятное волнение как в проблематике сериала (любит ли Доктор Клару и КАК он ее любит?), так и в аудитории - с Тамблера и Твиттера.
Но дело в том, что остальную аудиторию так задолбала эта проблематика, что она ее больше видеть не может. А для другой проблематики, которая раньше была (не про чуйства) не смена пола нужна, а совсем другая смена.

Я считаю, что сценарист Бродчерча глубже и интереснее этого.

Я считаю, что сценарист к этому решению никакого отношения не имеет, потому что решают все продюсеры. А сценаристы улыбаются в дырочки камер и рассказывают, как они горячо все приветствуют.
У Моффата, в свете уже культового статуса Шерлока, могли быть карт-бланши по большинству вопросов. У РТД был практически один большой карт-бланш, потому что он восстанавливал сериал заново.
А Чибнелл имеет очень скромный credit на ТВ. Впрочем, в 2017 году уже никакой credit не имеет отношения к большим проектам. Их делают студии, а не люди. Хочешь делать свой проект - иди в арт-хаус или снимай на свои деньги. Или улыбайся в дырочки и скажи спасибо, что позвали.

Кстати, о большой смелости.
Позвали молодую хорошенькую белую блондинку, не plus-size. Нечто среднее между глянцем и everywoman.
Невероятная смелость.
Смелость это позвать голливудского смазливца Макконахи-как-отделаться-от-парня-за-десять-дней, которого никто не считает серьезным актером, на роль депрессивного алкаша в философский True detective. Смелость это доверить никому неизвестному Бену Уишоу главную роль в Парфюмере после того, как один раз увидел его в театре. Смелость это снимать 14-летнюю Шарлотту Генсбур в одних трусах в фильме про инцест вместе с ее отцом Сержем Генсбуром в Шарлотте навсегда.
А выбор абсолютно всем современным стандартам соответствующей актрисы на роль Доктора - это компромисс. И значительно менее смело, чем если бы новый Доктор был негром преклонных годов, или некрасивым нервным мальчиком-подростком лет 15, когда еще прыщи не прошли, или толстым и непривлекательным внешне средних лет мужичком, каким был Нардол в последнем сезоне. Насколько я знаю смелая и прогрессивная Тамблер-аудитория его не оценила. Потому что он, в отличие от Джоди Уиттакер под нее не заточен.
Не сомневаюсь, что все, кто сейчас плюются, плевались бы намного меньше, если бы пригласили интересную характерную актрису, как Тамсин Грег, а не эту английскую розу с чистым взглядом - миленькую, постную и действительно мало запоминающуюся.
19.07.2017 в 09:09

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я настолько далёк от фандома, что совершенно не в курсе этих мнений, в моём уютненьком инфопространстве всё хорошо) Хотя, как говорят, с Мисси тоже далеко не все смирились. некоторые до последнего строили версии, что это какая-то другая галлифрейская женщина или (огосподи) даже Ривер, просто потому что этонеможетбытьмастер:facepalm:
Что отдельно забавно, возможность персонажа регенерировать в кого угодно - это же, чёрт возьми, канон. когда делают женщиной, скажем, Шерлока - тогда можно говорить о том, что это совсем другое произведение, другая проблематика и т.д. но Доктор не заморачивается со своей телесной оболочкой так, как с ней заморачиваются люди, и не судит о других существах по их телесной оболочке - это многократно подчёркивалось ещё задолго до Мисси, до Двенадцатого, до Моффата. то есть смена пола и гендера никак не влияет ни на сюжетную функцию, ни на внутренний мир Доктора, ни на его отношение к окружающим... она может влиять только на отношение к Доктору простых смертных.
И тут мы немношк ломаем четвёртую стену, потому как простые смертные УЖЕ относятся к новой Доктору дофига странно. "она будет проявлять материнские чувства к спутникам и другим людям" - с чего вы взяли? отцовские раньше проявлял? "это будет сериал про отношеньки, а не про приключения и сайфай" - сириусли? а то, что раньше у каждого Доктора был роман с его спутницей, вам было норм? и тэдэ, и тэпэ.
Да, отвалятся те, кто ждёт у окошка своего прекрасного принца на синей будке, хотя сдаётся мне, что все они ещё с приходом Моффата отвалились) а некоторые наверняка припадут к сериалу впервые просто потому, что такого раньше не было. и потому, что сериалов с главным героем-женщиной - по пальцам пересчитать.
Единственное, чего я опасаюсь, - что Чибнелл попытается быть "как Моффат" и у него не получится. но я верю, что раз он собирает свою команду, то и снимать будет по-своему. а каким бы ни сделали Доктора - если он хоть на йоту будет отличаться от привычного образа, всё равно найдутся те, кто скажет, что это прогиб и толерастия. а если не будет отличаться - скажут, что надоело и неинтересно:gigi:
19.07.2017 в 09:47

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Noordkrone, если ориентироваться на опыт с Мисси, которая была офигенна и потрясающе органична именно там, где от Мастера меня воротило, то все будет отлично!) Имхо, Доктор это именно тот персонаж, которому такой поворот дозволен самой логикой сеттинга.
19.07.2017 в 10:41

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Лис зимой, я в своей наивности как всегда безответственно не подумала, что развернутое публичное мнение предполагает дискуссию, и теперь в растерянности.
Фишка в том, что приведенные вами аргументы я уже видела из многих уст, и они все так же, странным образом, как будто из параллельного мира для меня, проскакивают вскользь по восприятию, я даже толком не знаю, как возражать-то.

Мнение "это фансервис" в принципе не оспоришь - я не была в голове у участников процесса и в принципе не лезла разбираться, как все работает в индустрии. Просто ощущается мною это так, а это не аргумент в серьезном разговоре))) Об индустрии мне сказать нечего.

Мнение об актерской игре и интересности Джоди - очень субъективная штука, и мне она зашла на 10 из 10 в то, каким бы я хотела видеть нового Доктора, хоть я и предельно далека от аудитории тамблера - просто тот случай, когда "всегда хотел, только не знал об этом, пока не увидел".

Мнение о том, что "Доктор Кто" - неподвижный раритет, как черно-белое кино (про дикость раскрашивания которого я кстати согласна вполне) - ну что, такое мнение вполне может существовать как личное видение зрителя или критика, и, опять же, смысл оспаривать? Мне нравится его подвижность, вам важна иконичность. Я очень люблю мюзикл Jesus Christ Superstar в киноверсии 2000 года, мне нравится слом иконичности, это живо, это бегущая по жилам кровь и свежий ветер.

Мнение о том, что женский взгляд на проблематику - это неизбежное смещение фокуса на проблемы отношенек и богатого внутреннего мира... Уж на что никогда не могла причислить себя к феминисткам, но даже у меня тут реакция "эээ")))) Потому что под женским взглядом на проблематику я имела в виду сильно более тонкие вещи. Мне было бы очень интересно посмотреть именно в тонкости, в которую может Чибнелл, взгляд и реакции женщины (и интроверта, Карл!) в тех же самых ситуациях, в которых мы всегда в ньюскуле наблюдали экстравертного мужчину. Потому что, как я писала в посте, я не считаю, что мужчина и женщина ничем не отличаются, кроме тела и социальных установок, и на раскрытие этого вопроса - очень хочу посмотреть. Мир и путь мужчины-героя и женщины-героини, имхо, должен различаться не количеством страдашек-по-отношенькам и TARDIS full of bras.

Про смелость тоже толком нечего возразить, такая вот печаль) Разве что она вроде не блондинка, и у меня сложилось впечатление, что ее специально для роли покрасили.
Ну и что это компромисс, да, но компромисс между "мы хотим сделать такой шаг" и "мы не хотим выпасть в эпатаж при этом", но тут возвращаемся к пункту про индустрию)))

Mark Cain, в моем уютненьком тоже ок, но я ж полезла смотреть в большой мир :lol:
Ну вот я не согласна, что смена пола ни на что не влияет, кроме восприятия - с Мастером было иначе. Но для меня это плюс, а не минус.

все они ещё с приходом Моффата отвалились)
ооооооо неееееет))))))))))

не, ну и это правда, да - этот фандом всегда баттхертит :lol:

феникс периода полураспада, this)
19.07.2017 в 11:00

"Воин ты света или не воин света?" (с)
Когда увидела трейлер (как раз в ленте и у тебя, кажется), даже не подумала, что Доктор-женщина вызовет резонанс. Хотя, конечно, не мог не вызвать.)
Мне кажется, это очень интересно. Посмотреть, что останется, а что изменится; останется ли та-самая-ярость от несправедливости, жестокости, неправильности - та самая, когда Доктор одним монологом мир может в щепки разнести (уверена, что останется).
19.07.2017 в 11:08

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
~Пересвет, я тоже уверена, что это - останется. И тоже не ждала такой сильной негативной реакции, каждый раз снова удивляюсь.
19.07.2017 в 11:51

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ви так говорите "фансервис", будто это что-то плохое...:laugh: Это же не долбанный квирбейтинг,
когда "ой, не было ничего, вам показалось". это - прогрессивная часть аудитории сделала запрос и получила удовлетворительный ответ. именно так и работает массовая культура, и это здорово.

В случае с Мастером - да, изменилось, но это в духе Мастера - всё преувеличивать. поэтому внешне получилась такая немного гротескная женственность, а внутренне... имхо, Мисси взяла всё лучшее от всех прежних Мастеров)
19.07.2017 в 16:57

Noordkrone, совсем не обязательно вступать в дискуссию. можно поржать и убежать.
19.07.2017 в 17:22

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Talto, нет, если уважаешь человека)
19.07.2017 в 22:32

Noordkrone, ок-ок)
20.07.2017 в 16:27

Еще видела фрагмент "Антигоны" с нею по Аную. Я очень люблю эту вещь и была в шоке от того, как можно настолько фальшиво и беспомощно играть. Правда, возможно, англичане просто не умеют играть французов, потому что там был Экклстон в роли Креона и он мне тоже не понравился.
Лис зимой, возможно, они и не играют французов? Вы так любите Ануя, что не отличаете его от Софокла? И про игру, видимо, примерно так же поняли, по крошечному фрагменту. А я видела спектакль, все рецензии на который, кстати, были четырех-пятизвездочными, но что они понимают, британские критики, правда?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии