If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Когда я однажды спрошу себя, про что была эта осень, я, наверное, найду это и прочитаю. Или нет.
Она была про то, чего не было никогда раньше, но не про окончание фразы "и никогда больше не повторится", потому что я его, конечно, не потеряю. Когда я задумаюсь через время, я смогу говорить об этом, опираясь на уютные факты, а сейчас у меня есть только прозрачное и светлое "знаю".
Она была про шестнадцатый и семнадцатый арканы, конечно. Про блуждание в темноте, про страх каждой клеточки тела, про осыпающиеся под руками уступы на месте прочных лестниц и сладкий ужас падения, внезапно сменяющийся невесомостью полета.
***
Тут в тему будет сказать о "Докторе Стрэндже". Потому что собиралась написать отзыв, но все никак, а тут к слову. Я его посмотрела, и он принес мне искреннее удовольствие. Наташа ругалась на банальность формулировок и рельсы азбучных истин, а меня смутила только озвучка, зато смутила очень сильно. Камбербэтчу более-менее повезло, а обе главные героини остались с куклами настолько деревянными, что лучше б уж были пластиковыми. Звук был бы таким же бессмысленным, но хотя бы приятным.
Так вот из-за этой запредельной паршивости (когда долго смотришь фильмы дома с субтитрами, разучаешься от нее абстрагироваться) после фильма выходишь просто с ощущением "в задницу смыслы, как же здорово оно сделано". С любовью, с драйвом, с легкостью. Хотела написать, что, возможно, смотреть его даже приятнее, чем "Первый класс", потом поняла, что вообще глупо сравнивать. Это ближе к "Кингсман", чем к иксам. И я опять же не берусь сравнивать качество - послевкусие и драйв похожи.
Конечно, очень много наивного флирта в позиции юмора. Но действительно легкого и вкусного юмора - тоже очень много.
Конечно, очень много цитат, но они скорее заставляют фэйспалмить и смеяться "что ж вы, сукины дети, творите", чем скучать. Это уже победа.Я не мастер Стрэндж, я доктор Стрэндж! Так попрыгать на печеньке моего сердца - это было неожиданно.
Конечно, на сюжет кладется большой болт, и даже не в смысле логики, а в смысле вообще отсутствия такой категории в голове у создателей фильма. Мол, ну е-мое, происходит что-то, весело, вкусно - наслаждайтесь! Зачем вам сказочные бредовые подробности? Идите за ними в комиксы, там вам расскажут, чья книжка, чье око, чей закон, каковы технологии перегонки силы из измерения в измерение, как все начиналось и прочую волшебную упоротую космогонию. А мы будем делать вам красиво. В "Доме странных детей" меня это невероятно унылило, здесь - сработало. Действительно, сказала я, а нафига оно мне нужно? Дормамму, я пришел договориться! - и все мои внутренние телодвижения в попытке ухватить логику становятся очевидно бессмысленными и скучными. Let me entertain you, don't worry, be happy.
Единственное, что производит правильное впечатление сразу - тот самый бэд-трип, о котором все упоминают. Круто, думаешь ты, когда попускает. Такое простое кино, а так хорошо устроили. Конечно, оно не дает представления о том, как это все ощущается на самом деле. Но оно дает отличный толчок к этому представлению.
А потом, спустя несколько дней, ловишь себя на цитатах. И оказывается, что это очень простая и очень удобная притча - вернее, горстка притч, проиллюстрированных бесхитростно, но красочно и наглядно. Умные мысли для ясельной группы, но кто ты сам, как не ясельная группа, просто на годик постарше.
Конечно, все основные истории убежденно аморальны. В том смысле, что никто из участников, кажется, ни к какому просветлению не приходит и не стремится даже. "Нас обещают исцелить, а вместо этого учат пиздить врагов с помощью магии" - это хороший момент. Вопрос вообще не стоит об исцелении. Бесконечный калейдоскоп миров, "покорись реке", концентрация и умные книжки - просто практики на пути к эффективности. Возможно, парень, сваливший играть в футбол, ближе к целевому использованию обретенного дара, чем компания в красивых (ох каких красивых!) костюмчиках. Или подождите?) В последнее время мне хорошо заходят безоценочные фильмы, а этот - именно такой.
***
Есть у меня ощущение, что я уже не вспомню, почему "Стрэндж" оказался в тему. Возможно, из-за сцены на Эвересте. Этой осенью я как раз оказалась вот на таком Эвересте. Если говорить грубо и непафосно, у меня случился выбор: либо ты справляешься со свалившимся на тебя опытом, к которому ты совершенно не был готов, к которому ты не приспособлен, который разрывает и давит тебя в крошку одновременно, так вот либо ты справляешься, изменяя себя под него, отращивая плавники, крылья, второе сердце, метроном, третью тень и десятую жизнь - либо ты выбываешь. Хороший вопрос, можно ли спрыгнуть с этого даже не поезда - с фюзеляжа самолета, на котором ты держишься изо всех сил, охреневая от убийственного холода, ветра и красоты, но почему-то не умирая, - иначе, чем похоронив себя в каком-то из смыслов. Наверняка кому-то удается, я для себя такой возможности даже не вижу. В смысле - разве фарш возможно провернуть назад? В отрочестве я разобрала два ноутбука - первый в попытке починить, второй - в попытке понять, что я сделала неправильно с первым. Стоит ли говорить, что ни один мне собрать обратно не удалось. Неужели с собственной душой может быть легче? Вот и остается только одно - попытаться собрать из сместившихся деталей что-то новое, вероятно - то самое, для чего они были предназначены изначально.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Она была про шестнадцатый и семнадцатый арканы, конечно. Про блуждание в темноте, про страх каждой клеточки тела, про осыпающиеся под руками уступы на месте прочных лестниц и сладкий ужас падения, внезапно сменяющийся невесомостью полета.
***
Тут в тему будет сказать о "Докторе Стрэндже". Потому что собиралась написать отзыв, но все никак, а тут к слову. Я его посмотрела, и он принес мне искреннее удовольствие. Наташа ругалась на банальность формулировок и рельсы азбучных истин, а меня смутила только озвучка, зато смутила очень сильно. Камбербэтчу более-менее повезло, а обе главные героини остались с куклами настолько деревянными, что лучше б уж были пластиковыми. Звук был бы таким же бессмысленным, но хотя бы приятным.
Так вот из-за этой запредельной паршивости (когда долго смотришь фильмы дома с субтитрами, разучаешься от нее абстрагироваться) после фильма выходишь просто с ощущением "в задницу смыслы, как же здорово оно сделано". С любовью, с драйвом, с легкостью. Хотела написать, что, возможно, смотреть его даже приятнее, чем "Первый класс", потом поняла, что вообще глупо сравнивать. Это ближе к "Кингсман", чем к иксам. И я опять же не берусь сравнивать качество - послевкусие и драйв похожи.
Конечно, очень много наивного флирта в позиции юмора. Но действительно легкого и вкусного юмора - тоже очень много.
Конечно, очень много цитат, но они скорее заставляют фэйспалмить и смеяться "что ж вы, сукины дети, творите", чем скучать. Это уже победа.
Конечно, на сюжет кладется большой болт, и даже не в смысле логики, а в смысле вообще отсутствия такой категории в голове у создателей фильма. Мол, ну е-мое, происходит что-то, весело, вкусно - наслаждайтесь! Зачем вам сказочные бредовые подробности? Идите за ними в комиксы, там вам расскажут, чья книжка, чье око, чей закон, каковы технологии перегонки силы из измерения в измерение, как все начиналось и прочую волшебную упоротую космогонию. А мы будем делать вам красиво. В "Доме странных детей" меня это невероятно унылило, здесь - сработало. Действительно, сказала я, а нафига оно мне нужно? Дормамму, я пришел договориться! - и все мои внутренние телодвижения в попытке ухватить логику становятся очевидно бессмысленными и скучными. Let me entertain you, don't worry, be happy.
Единственное, что производит правильное впечатление сразу - тот самый бэд-трип, о котором все упоминают. Круто, думаешь ты, когда попускает. Такое простое кино, а так хорошо устроили. Конечно, оно не дает представления о том, как это все ощущается на самом деле. Но оно дает отличный толчок к этому представлению.
А потом, спустя несколько дней, ловишь себя на цитатах. И оказывается, что это очень простая и очень удобная притча - вернее, горстка притч, проиллюстрированных бесхитростно, но красочно и наглядно. Умные мысли для ясельной группы, но кто ты сам, как не ясельная группа, просто на годик постарше.
Конечно, все основные истории убежденно аморальны. В том смысле, что никто из участников, кажется, ни к какому просветлению не приходит и не стремится даже. "Нас обещают исцелить, а вместо этого учат пиздить врагов с помощью магии" - это хороший момент. Вопрос вообще не стоит об исцелении. Бесконечный калейдоскоп миров, "покорись реке", концентрация и умные книжки - просто практики на пути к эффективности. Возможно, парень, сваливший играть в футбол, ближе к целевому использованию обретенного дара, чем компания в красивых (ох каких красивых!) костюмчиках. Или подождите?) В последнее время мне хорошо заходят безоценочные фильмы, а этот - именно такой.
***
Есть у меня ощущение, что я уже не вспомню, почему "Стрэндж" оказался в тему. Возможно, из-за сцены на Эвересте. Этой осенью я как раз оказалась вот на таком Эвересте. Если говорить грубо и непафосно, у меня случился выбор: либо ты справляешься со свалившимся на тебя опытом, к которому ты совершенно не был готов, к которому ты не приспособлен, который разрывает и давит тебя в крошку одновременно, так вот либо ты справляешься, изменяя себя под него, отращивая плавники, крылья, второе сердце, метроном, третью тень и десятую жизнь - либо ты выбываешь. Хороший вопрос, можно ли спрыгнуть с этого даже не поезда - с фюзеляжа самолета, на котором ты держишься изо всех сил, охреневая от убийственного холода, ветра и красоты, но почему-то не умирая, - иначе, чем похоронив себя в каком-то из смыслов. Наверняка кому-то удается, я для себя такой возможности даже не вижу. В смысле - разве фарш возможно провернуть назад? В отрочестве я разобрала два ноутбука - первый в попытке починить, второй - в попытке понять, что я сделала неправильно с первым. Стоит ли говорить, что ни один мне собрать обратно не удалось. Неужели с собственной душой может быть легче? Вот и остается только одно - попытаться собрать из сместившихся деталей что-то новое, вероятно - то самое, для чего они были предназначены изначально.
про то, что ловишь себя на цитировании и обдумывании - совершенно верно, тот же самый эффект
можно ли спрыгнуть с этого даже не поезда - с фюзеляжа самолета, на котором ты держишься изо всех сил, охреневая от убийственного холода, ветра и красоты, но почему-то не умирая, - иначе, чем похоронив себя в каком-то из смыслов.
- Парашют же! *шепчут с последней парты*. Правда, страшно будет всё равно.И ноги не чувствуют опоры, и скорость падения набирается довольно стремительно, и дёргать за кольцо стрёмненько, потому что - вдруг не раскроется, и ты уже будешь об этом знать, и тогда падать будет ещё страшнее. Но внизу, обычно, всё хорошо, и тебя уже ждут, помогая снять с себя все эти теперь уже ненужные верёвки/стропы/пояса.)
Ты круто пишешь. Приятно читать, особенно сидя дома в одиночестве, в выходной, с чашкой кофе.. Уютненько.
Но внизу, обычно, всё хорошо, и тебя уже ждут, помогая снять с себя все эти теперь уже ненужные верёвки/стропы/пояса.)
и вот это-то и есть самое страшное! поймают, обнимут, помогут снять с себя остатки смутной тоски по тому, что было там, наверху. Нальют горячего молочка - и все. Проиграл.
спасибо ^^ но я говорю, это реально по вдохновению, не то чтобы навык какой) просто иногда прет через меня.
Серый гусь Конрада Лоренца, то есть, авторов комикса тоже вся эта глупая и ненужная матчасть не заботит?
Мне даже понравилось, что магия - это не про духовность и скрепы, "держи вайфай, мы же не варвары". научить можно только методике, а как её применить - дело твоё. поэтому все "верующие" быстро ломаются - что Кецилий с "как так, мы не перетащим весь мир в светлое будущее, а зачем тогда всё?", что Мордо со своим "как так, мы не в белом плаще и пачкаем руки о силу хаоса, тогда чем мы лучше их?". нет тёмной и светлой стороны Силы, есть различия в технике безопасности(с).
То есть, последующие фильмы могут на этом при желании сосредоточиться.