If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Когда ж меня попустит-то, а. Как бы тут вообще попуститься. Вообще я тут подумала - песня-то про любовь. I WILL DRINK YOUR CUP OF POISON, nail me to your cross and break me, bleed me, beat me, kill me - take me now, before I change my mind.

(Где-то здесь у меня в голове формируется целая философская концепция с оттенком богохульства, но я ее не буду излагать, боже упаси. Просто еще немного поумираю.)
Про любовь... пожалуй, а почему у тебя так?
Хм... не, ну в каком-то смысле слова, конечно, про любовь...
но реальному человеку с такой любовью стоило бы сходить по четко определенному адресу, пока ничего фатального не вышлоMr. White, объясню еще. Когда не планшета буду)
sehmeth, ну, если воспринимать все буквально - то конечно)
Хм... я думала, ты имела в виду не буквальное восприятие, так и отвечала.
Если воспринимать совсем буквально - это уже уголовщина )))
Потому как я таки про суть сообщения, а не про "околоуголовный уровень", с ним-то все просто и очевидно.
Естественно, на самом деле нет. Естественно, ты это прекрасно переживешь, если что, и дальше пойдешь. Но я говорю именно про ситуацию изнутри.
Правда, это все уже довольно далеко от смысла сцены из мюзикла, на мой вкус. В ней-то как раз речь о вполне сознательном подходе к вопросу - и отнюдь не на начальном этапе развития истории - с очень даже ясной головой. Да и ключевым мне в ней всегда казалось, что решают не обстоятельства, которые сильнее, не вихрь чувств-эмоций, а человек, властный над собой и своим выбором. Что послужило основанием для выбора, насколько он спорный, насколько правильный-неправильный - другое дело. Но сознательный, мол, "ок, договорились". Причем не из-за "люблю-нимагу, потому пусть будет что угодно", а при согласии с причинами происходящего: трезвый запрос "I have to know my Lord... Show me there's a reason for your wanting me to die" - там очень даже в наличии, никакого тебе ослепления "чувствами-эмоциями". И все это, заметим - не ради отношений двоих, а для какой-то общей цели, затрагивающей и других людей.
Понятно, что оно на вкус и цвет... но возвращаясь к вариантам трактовок любви, мне казалось, что и в ней самое ценное - собственный сознательный выбор человека, сохраняющего власть над собой, а интоксикация, риск сломаться и мутная голова - скорее про болезненную зависимость.
Для меня, кстати, сцена не о сознательном подходе, под сознательный подход оно тут только маскируется, имхо, люди так часто делают, когда сил уже нет, а просто эмоционировать и жаловаться - как-то не комильфо. Для меня это все один большой запрос "успокой меня, пожалуйста, дай мне утешение, потому что устал, и больно, и страшно, и горит вот тут - сил нет". Но утешения здесь и сейчас не будет, потому что этот отрезок пути еще нужно пройти самому, поэтому от торга он плавно переходит к обвинениям. Он же прекрасно знает, что никакого reward не будет, что не про это сейчас для него история, и это такой вполне сознательный уход в бунт. И страха и боли там в сотню раз больше, чем рассудка. Там уже и ирония, злая такая, и попытка отмахаться... И в конце осознание - неа, не отмахаться, вообще никак. Не "ок, договорились", а "ок, я понял, что вариантов нет". You hold every card. Да, я понял, понял, этот мир живет по твоим правилам. И не то чтобы от них не уклониться... Можно чисто теоретически, наверное, пойти и выйти в окно. Но тут другая сила, она не грубо веревкой к судьбе приматывает, она скорее некоторые законы, которые гораздо выше тебя, и ты уже не можешь не склониться, если ты их понял. Как в момент, когда ты понимаешь, что дважды два - четыре, у тебя вроде бы есть выбор с этим не согласиться. А вроде бы и нет, потому что ты это уже _знаешь_, а самообман - противно. И вот он уже _знает_, что так надо.
под сознательный подход оно тут только маскируется, имхо, люди так часто делают, когда сил уже нет, а просто эмоционировать и жаловаться - как-то не комильфо
Конечно, делают. И любовь в качестве защитного механизма в ситуации, когда ты во власти кого-то, кто однозначно сильнее, - тоже не новость и не редкость.
Но... этого персонажа в этом мюзикле - его-то ты за что так приложила? Все же предполагается (сюжетом), что он силен и незауряден, что он уже имеет не самый простой опыт - и что за ним идут другие люди. И, вроде, он заслуживает достаточно уважения, чтобы предположить - он понимает, что, почему и зачем говорит. И что задает тому, кто сильнее его, именно те вопросы, которые хочет задать, а не пытается им полубессознательно манипулировать, маскируя один запрос другим, более "приличным". И выбирает отдать жизнь за свои убеждения - сам, а не потому, что против лома нет приема и все правила написаны задолго до нас и выбора на самом деле нет.
Да, для меня этот мюзикл еще и о том, что "человек - это звучит гордо" )Не "ок, договорились", а "ок, я понял, что вариантов нет". You hold every card.
А как же финальное "before I change my mind"? Пустая угроза? Опять же, как-то... мелковато для данного персонажа было бы.
Видимо, мы просто сильно не сходимся в формулировках)
Скорее в трактовках и взглядах, с формулировками-то все примерно на одном и том же русском... )
Да не то чтобы прямо "маскируя", просто очевидно, имхо, что он знает, что на эти вопросы ответов не получит. Поэтому главная нагрузка и посыл - эмоциональные, а не логические. "Я не могу уже, но надо, но не могу, было бы хоть немного попроще и попонятнее, но я понимаю, что нельзя, но если бы, но нет".
А как же финальное "before I change my mind"?
Так я же попыталась объяснить. Страх велик, и велико искушение сказать "дважды два - пять, только пусть не будет больно". Но сейчас он решился на честность. Но исходная задачка-то не его, и очевидное решение этой задачки ему тоже заранее предложено.
Но есть один нюанс - если человек вполне сознательно (да, я опять использую это слово) ведет за собой других, если предполагается, что по его стопам пойдут и за его идеи будут умирать... тут взгляд на то, какой уровень слабости допустим - и в каких именно вопросах - меняется.
ну, просто не надо из людей гвозди делать, это больно
Однако, не думать головой в ключевые моменты жизни - в итоге получается еще больнее... и хорошо если, когда одному лишь не подумавшему.
"Heal youself" - да, явный момент срыва. Кстати, понятного и объяснимого.
Но "Gethsemane" - слишком уж ключевая точка и в мюзикле, и в первоисточнике, чтобы объяснять ее просто срывом. Слишком важная для понимания пресловутых отношений человека с богом, чтобы сводить ее к садомазохистской зависимости (ок, так их тоже можно трактовать, но как-то грустно... и это даже при том, что я вообще христианство недолюбиваю). Да, я не ошиблась выбором термина, с психологической точки зрения то, что ты описываешь - вполне оно. И сводить текст о сомнении, проверке своих убеждений на прочность, выборе - только к "мне так страшно и плохо, а я даже не могу прямо сказать, что мне нужно на самом деле"? Да, мне кажется, что так основная часть смысла сцены теряется напрочь. Потому что...
Он и мечется туда-сюда, и совершенно конкретно уходит, ускользает от как раз-таки очень четких и рассудочных вопросов Иуды.
Не то что бы нет соблазна свести их конфликт с Иудой к простому "один думает головой, а другой - грешным делом", но... все-таки это тоже обедняет смысл текста. Потому что - оба думают. Только вот не сходятся в представлении осмысленной цели и оценке целесообразности методов.
И, к слову, обсуждаемая сцена - как раз один из ключевых моментов для выбранного Иисусом метода достижения цели. Выход на финишную прямую практически - к тому, что поставит под всеми его речами и поучениями жирную точку действия. Причем метода не для чего-нибудь - для изменения убеждений и поведения людей. Предполагать, что _это_ было совершено без прихода в сознание, чисто под влиянием страстной влюбленности в того-кто-выше? Нет, возможно, конечно, но... Ладно, когда человек сам ради чуйств угробится, кто ж ему доктор, но если он этим спускает лавину и тянет за собой других, будучи лидером и учителем - да, на мой взгляд это как раз "что-то недостойное". Хотя человечное, да, так тоже бывает...
Да не то чтобы прямо "маскируя", просто очевидно, имхо, что он знает, что на эти вопросы ответов не получит. Поэтому главная нагрузка и посыл - эмоциональные, а не логические. "Я не могу уже, но надо, но не могу, было бы хоть немного попроще и попонятнее, но я понимаю, что нельзя, но если бы, но нет".
Стоп. Почему нельзя? Кому нужно, чтоб этот отрезок пути он шел сам? И почему следует не наплевать на волю этого, которому нужно? Ты правда думаешь, что эти вопросы здесь не имели значения для решения?
И в конце осознание - неа, не отмахаться, вообще никак.
И вот он уже _знает_, что так надо.
И только поэтому надо? Потому что выше, сильнее и не отмахаться? Что ж в этом достойного уважения (тут разве что посочувствовать можно, неудачно человек попал, да) - и, тем более, при чем здесь любовь?
Разве что при стокгольмском синдроме.И стоит ли учить тому же других?
Страх велик, и велико искушение сказать "дважды два - пять, только пусть не будет больно". Но сейчас он решился на честность.
Неудачный пример. В нем честность не имеет значения - выражение "2х2=4" не имеет смысла вне рамок конкретного метода, абстрактного инструмента, придуманного людьми для утилитарных целей.
И даже тот факт, что отношение диаметра окружности к ее длине (на плоскости, в евклидовом пространстве) является константой... да ничего этот факт не меняет в жизненных целях человека, хотя для их достижения может так или иначе использоваться. Была бы не константа - тоже нашли бы, как приспособить.
И так с любым примером из законов природы, которые как бы нельзя нарушить - они не нуждаются в жертвах для своего самоутверждения, не имеют воли, которой можно подчиниться или не подчиниться, и не могут влиять на этические убеждения людей.
Мы узнаем законы природы не для того, чтобы перед ними склоняться - а для того, чтобы их использовать.
Но исходная задачка-то не его, и очевидное решение этой задачки ему тоже заранее предложено.
Хм... а тогда какое значение имеет его собственная личность в этой истории - и чем эта личность тогда так людей умудрялась впечатлить?
Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что в процессе дискуссии евангельский Христос, мюзикловый Джизус и сама оценка текста арии смешались в кучу.
Noordkrone, или ты таки имела в виду, что это про любовь героя к Богу? Но Джизусу признавать этот факт не надо, он это и так знает.
Сначала - да. А потом мы перешли уже и к сцене из мюзикла, собственно, и я, и Noordkrone это обозначали )
И понеслось... потому что про сферическое в вакууме чувство влюбленного человека, ассоциирующееся с этим текстом, все просто, а вот с конкретикой и в приложении к мюзиклу - гораздо любопытнее.
и внезапно я понимаю, о чем ты тут в плане любви, и согласна. только это не про мазохизм, а про уязвимость, про знание, что в любви все равно так или иначе будет больно (ну хотя бы в разрыве). но ты идешь, потому что не можешь не, иначе вообще жизнь какая-то неполноценная получается. хотя и страшно, да.
но если добуквально - kill me, break me - это мазохизм и токсичность, конечно.