If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
23.07.2014 в 18:52
Пишет auntie Roshe:Все равно?!
Смотрите-ка, центр лицемерия переместился с Первого канала на улицы Москвы!
Вы призываете людей пройти диспансеризацию? Знаете, что это такое? Вообще, создатели рекламы когда последний раз были в государственной поликлинике? Диспансеризация в типичных российских клиниках - это померить давление и сдать анализы. Знаете, как у нас расшифровывают анализы? Мои бабушка и дедушка умирали, а анализы у них были идеальные.
Вы призываете рассказать детям про любовь? А про какую любовь мы должны рассказать детям? Про ту, что разрешает государство, про ту, о которой пишут в газетах, или все-таки про ту, которая свойственна реальным людям?
Рассказать детям про честность? Понимаешь, милый мой ребенок, честность - это когда ты не скрываешь свои деньги от толстопузых депутатов и отдаешь их им, чтобы они могли купить себе очередную машину в автопарк.
Храбрость? Храбрость, это то, что заканчивается у всех журналистов, которым ещё семью кормить.
Милосердие - это когда людей в хосписах убивают, чтобы лекарства и труд обслуживающего персонала на них не тратить.
Со счастьем проще. Счастье - это когда у тебя денег на еду хватает и есть надежда.
Дорогие мои, не курение убивает и не алкоголь. Убиваете вы с вашим лицемерием, рассчитанным на тех недобитых, кого не добил Первый канал и районные газетенки, согласно которым у нас в стране ВСЕ ХОРОШО, только вот люди плохие.
Нет, мне не все равно на вашу рекламу. Этого добивались?
URL записиСмотрите-ка, центр лицемерия переместился с Первого канала на улицы Москвы!
Вы призываете людей пройти диспансеризацию? Знаете, что это такое? Вообще, создатели рекламы когда последний раз были в государственной поликлинике? Диспансеризация в типичных российских клиниках - это померить давление и сдать анализы. Знаете, как у нас расшифровывают анализы? Мои бабушка и дедушка умирали, а анализы у них были идеальные.
Вы призываете рассказать детям про любовь? А про какую любовь мы должны рассказать детям? Про ту, что разрешает государство, про ту, о которой пишут в газетах, или все-таки про ту, которая свойственна реальным людям?
Рассказать детям про честность? Понимаешь, милый мой ребенок, честность - это когда ты не скрываешь свои деньги от толстопузых депутатов и отдаешь их им, чтобы они могли купить себе очередную машину в автопарк.
Храбрость? Храбрость, это то, что заканчивается у всех журналистов, которым ещё семью кормить.
Милосердие - это когда людей в хосписах убивают, чтобы лекарства и труд обслуживающего персонала на них не тратить.
Со счастьем проще. Счастье - это когда у тебя денег на еду хватает и есть надежда.
Дорогие мои, не курение убивает и не алкоголь. Убиваете вы с вашим лицемерием, рассчитанным на тех недобитых, кого не добил Первый канал и районные газетенки, согласно которым у нас в стране ВСЕ ХОРОШО, только вот люди плохие.
Нет, мне не все равно на вашу рекламу. Этого добивались?
Однако - они не указывают, о какой честности рассказать. Они напоминают, что она существует, что она ценна и исчезающе мало ее в окружающей реальности, простроенной на товарно- денежных отношениях. И призывают сделать так, чтобы слово не стало словарным окончательно = рассказать следующему поколению. Они делают, что могут. Потому что они- это не Правительство как таковое все и разом. Это проект, который работает в основном за счет бизнеса, от власти там- только министерство здравоохранения. Так что реально могут они немногое.
И да, социальная реклама в Москве и должна быть такой резкой. Некрасивой. В чем-то - страшной и отвратительной. Потому что глянцево-красивое напирает отовсюду, потому что кроме резких эмоций( а негативные запоминаются лучше позитивных) мало что способно вывести человека из равновесия, обратить внимание достаточно, чтобы задуматься и что- то изменить в своей жизни. Даже чтобы человек один раз изменил планы на вечер и вместо пьянки в пятницу с коллегами после работы поехал домой к сыну - нужно очень сильно его задеть. Прямо за живое и вывернуть душу. И все это должно произойти с одного взгляда на картинку, за доли секунд, необходимых для восприятия.
Эта социальная реклама может быть воспринята по разному. Может так, как принял автор поста, а может так, как я- это зависит от смотрящего, от того, что он готов увидеть. Если в любом начинании видеть только зло - зло будет вокруг. К слову, именно поэтому вся ветка с "расскажи своим детям" черно белая без картинок. Чтобы каждый "свое". Свою любовь, честность, милосердие и т.д.
Проект может изменить немногое в окружающем мире, чтобы сделать его светлее и правильнее, причем не навязывая свое "светлее", оставляя каждому право на личное восприятие. С точки зрения маркетинга - прекрасная работа, профессиональная и продуманная до мелочей, это видно. Что могли сделать этими проектами- они максимально сделали. Вот только замерять результативность, как принято в рекламе, не выйдет - не измеряется рассказ детям так же просто, как покупка.
Нет, мне не платят за этот пост, я не участвую в проекте, не смотрю телевизор и не поддерживаю обладателей бешеного принтера. Я увидел, как хорошую идею на мой взгляд незаслуженно обругали и пришел защитить ее, показать другую сторону медали. Это- честность в моем понимании.
Что касается остального... Касательно рекламы против пьянства - я, пожалуй, согласна, она осмысленна. Остальное, по большей части, вызывает стойкую неприязнь. Не оттого, что "в любом начинании вижу только зло". Оттого, что, и правда, пафосный призыв к диспансеризации в сегодняшних условиях - цинизм. Лучше бы бизнес, вкупе с минздравом, в непосредственно здравоохранение вкладывались. Тогда бы, может, люди не старались избегать наших поликлиник любой ценой, в том числе и ценой здоровья. Когда одновременно проводятся законопроекты об отказе в медицинском обеспечении людям с редкими заболеваниями, об отказе в бесплатной медицине неработающим и висит вот такая социальная реклама - это выглядит отвратительно, лицемерно, цинично. То же и с кампанией про вечные ценности. Она не вызывает мыслей о светлом. Она, опять же, напоминает о великом цинизме, с которым, пропагандируя "традиционные ценности" и прочее добро-свет-жвачку, у нас насаждают ненависть. С кампанией с крючками еще чище - это уже не этический, а маркетинговый провал, ассоциации с курением постеры вызывают в последнюю очередь, а отвращение остается надолго, только, увы, лишенное морали. Отвращение к конкретной картинке.
Автор поста говорит именно о том, что обилие красивых слов на улицах города, в котором дела происходят отнюдь не красивые, не вызывает доверия. Не столь важно, чего хотели добиться авторы проекта - в таких случаях решает, чего они в действительности добились. Для меня и моих близких - гадливости от лицемерия, от красивой, благолепной обертки, в которую завернули гниль. Не то это, не то, что нужно, чтобы что-то у нас улучшилось.