читать дальше
персонаж - Украдем одежду где-нибудь...
- И отомстим, - подхватывает Юлиана, горящими глазами вглядываясь в суетящиеся в лесу фигуры. – Убьем их!
- Доберемся до какого-нибудь порта, - Сорис ее даже не слушает, выдавливает из себя слова сквозь стоящий в горле ком, заставляет себя говорить – серым, вымученным голосом, - сядем на любой корабль, неважно.
- Да, сбежим, будем скрываться!
- ...доберемся до дома. И продадим себя кому-нибудь. Кому угодно.
В этом «кому угодно», на самом деле, всё. Свободным быть невозможно, это понятно. Но. «Опустела без тебя земля», причем в самом буквальном смысле. Равных нет и не будет. Величие показали, дали вдохнуть его пьянящий запах – и растоптали. Люди – такие слабые, такие хрупкие, такие глупые, негодные... В них так легко засунуть кинжал по рукоять. И они убили. Его.
Что осталось? Уничтожить себя обратно, умалить, унизить – спрятаться. Уничтожить доступным рабу способом: как можно скорее закончить страшное, мерзкое, неправильное одиночество, существование без хозяина. Обрести хоть кого-то, пусть он будет бесконечно жалок по сравнению с, отобрать у себя право на мысли, воспоминания и сожаления. Стать чьей-то вещью – чужой, не его.
Продаться в рабство не сложно, думаю – это сбежать бывает трудно. Так что, наверное, они с Юлианой доберутся до Тевинтера живыми. Через некоторое время воспоминания сгладятся, можно будет периодически содрогаться, держась за руки особенно дурной ночью, но в остальное время жить, как полагается – в меру бездумно, в меру беззаботно, в меру бессмысленно. Свободные тоже могут понять такой подход. Чтобы пережить катастрофу, можно лишить себя себя. Свободные идут в монастыри, в ордена, в изматывающую службу. Мы идем в домашний инвентарь к кому-нибудь, кто сможет распорядиться нашими жизнями, груз которых оказался для нас слишком велик.
Сорис никого не любил, кроме родителей, да и те остались далеко в детстве, любовь к ним была инстинктивной, не сознательной. Господ своих, которых у него было трое за жизнь, Сорис тоже не любил, и даже не был к ним особенно привязан. Даже Юлиану, на которой собирался жениться, он не любил – она была красивая и умная, и, оказывается, надежная, и ему было приятно думать о новом статусе семейного раба, об отдельной комнате, которую можно будет попросить у хозяина, о том, что теперь кто-то будет заботиться о нем, и можно будет говорить, любуясь на нее краем глаза и гордясь: «Это Юлиана, моя супруга, она ученая и даже понимает в магии и всяких древних штуках».
Любил Сорис красивые вещи. Красивый костюм, которым можно похвастать даже перед свободными, красивое положение раба при самом лорде-магистре, который богат и которого все боятся, красивая невеста... Известие о том, что на самом деле представляет собой господин, оказалось ужасным. И настолько красивым – бешено, нечеловечески – что сердце к горлу подскакивало и глаза начинало щипать. От восхищения. Кружило голову.
- ...на одной его доброй воле!
- ...вошли в Золотой Город.
- Когда я заразился скверной? Извольте – около тысячи лет назад.
Хозяин – раба в той же степени, что и раб – хозяина. Чувство взаимное – у цепи два конца. Мой хозяин. Это все – мой хозяин. Мы – великие. Одна минута вознесла нас так высоко, что остальные на первое время практически исчезли из виду. Даже черные моровые пятна на его лице – нечто великое и древнее, как и сам он, а потому прекрасное. Бояться? Да вы что. Это же мой хозяин. Он закрыл меня от десятка разъяренных ферелденцев. Он дал мне невесту. Он обещал сделать меня богатым и даже свободным – если я захочу (Андрасте упаси!). Я же его раб, как мне его бояться?
(Наташа спрашивает – а твой персонаж вообще с кем взаимодействовал, кроме магистра и другой рабыни? Я так – эээ, да ни с кем толком, вообще. Если не считать взаимодействием вошедшее в привычку опускание кирпича на голову неугодным. Наверное, говорит, скучно и обидно? Да нет, говорю. Знаешь, говорю, когда остальные пытались с Сорисом общаться, он испытывал почти всегда только неловкость и раздражение – отвлекали. Вы не мой хозяин, чего вам нужно? Я не ваш, зачем вы со мной разговариваете? Даже если у него в данный момент не было дел или срочных забот, обращение чужих свободных воспринималось как что-то очень неприличное, нарушающее личные границы. «Зачем вы трогаете личную вещь хозяина? Общаетесь с ней, кормите еще, позволяете себе судить, предлагаете помощь... Уйдите». Не говорил, конечно. Старался вежливо извиниться и сбежать.)
Так вот. Сорис не был предан хозяину до этой ночи. Если бы хозяина убили в ее начале, или даже в середине, он бы спрятался, убежал – короче, повел бы себя, как подобает нормальному рабу. Ему не впервой бросать господина на смерть, в конце концов.
Я сейчас осознаю, насколько это продажная шкура, и даже умиляюсь немного. Только, конечно, купить его можно было не деньгами. Красотой. Величием. Могуществом, которое самому ему не было нужно ни на секунду, но быть рядом с ним, но быть причастным, но греться в лучах невероятного, давно канувшего в историю величия... И Сорис купился, конечно – со всеми потрохами, поставив на кон все скудные ресурсы своей рабской души. Впервые в жизни влюбился – и влюбился не в человека, а в идею. В ожившую сказку. Пусть и страшную, пусть и самую страшную из сказок этого мира – неважно. Из двух доминант его характера, трусости и тяги к прекрасному, вторая победила без боя. Как будто из-под земли, взбивая мощными крыльями скалы, разбрасывая брызги каменных осколков, взлетел гигантский древний ящер. И можно бежать, и спасать свою жизнь, и орать от ужаса – а можно остаться, замерев в восхищении. И сгореть в самом ярком пламени, которое только осталось в этом мире.
(Как хорошо, думаю я сейчас, что Сорис не узнал и не узнает, что магистр сам хотел смерти. Мне кажется, такой правды его бедная голова бы не выдержала.)
Он со сладким ужасом думал, что, может быть, хозяин разозлится и все-таки сотрет Кэтскилл с лица земли. Он, Сорис, погибнет тогда тоже, потому что разве же хозяин вспомнит в такой момент про раба? Но главное – он это может. А никто другой – не может. И противостоять ему никто не сможет. И связать себя он позволил лишь потому, что сам так захотел.
С какой же невероятной высоты, как же оглушительно было падение! Свободные, все эти гордые, слабые, преступные, мгновенно превратились в грязь под ногами. Для него, раба. Ему отвратительно было само их присутствие. Видеть себя на небесах и проснуться в хлеву – каково это? Ненависть и презрение мгновенно смешались в одно.
- Какой у вас кинжал... Можно? – Сорис внаглую тянет кинжал с пояса серого стража.
- Нет, что ты делаешь? – отвечает та и отворачивается.
Никто не замечает раба. Глупцы! Неужели они забыли, что такое раб? Неужели они не понимают, что раб – это рука хозяина, рука, которая тянется к их горлу – из самой могилы? Которая достанет их, пусть тело хозяина уже остыло. Сорис, никем не остановленный, вытаскивает кинжал, мысленно заходясь самыми унизительными оскорблениями (и эти! эти, которых так легко уничтожить! они – убили Его!), и всаживает его в спину убийцы. Раз, потом еще. Его припирают к дереву, приставляют к горлу меч – он не сопротивляется. На его глазах маг, только что божившийся, что не может воскресить хозяина, поднимает с земли убийцу. Лживая мразь. Сорис не сопротивляется – он просто ненавидит, и ненависть разъедает и обессиливает его. Вырывает у Юлианы нож – зачем ей подставляться? – и отдает храмовнику. Юлиана, быстрая и отчаявшаяся, а потому бесстрашная, выхватывает нож у того из рук – храмовник только хлопает глазами. «Идиот», - рычит Сорис, и впервые в жизни ему унизительно – подчиняться им. Таким. Когда он брезгливо отталкивает меч от своего горла и идет в сторону трактира, никто ему даже не мешает. И только когда ноги сами поворачивают обратно, в глубину леса, и он пускается бежать, без оглядки, как животное, куда угодно – только тогда за ним бегут... Напрасно.
игрокКак игрок я хотела поиграть две главных фишки:
1. Раба с его рабской психологией.
Achievement unlocked, опыт получился настолько крутой и необычный, что круче сложно себе представить. Я очень гордый, очень зацикленный на антииерархичности и равноправии человек. Это было ого-го. Но получилось, блин! Важность пункта «раб не смотрит в глаза свободным» сложно переоценить. Первые полчаса где-то это было дико сложно и физически, и морально. Я знаю, есть люди, которые по жизни говорят, не смотря в глаза – смотря на лицо, на переносицу, вообще в сторону от собеседника. Я не так. По глазам читается где-то половина всей получаемой в разговоре информации. Не смотря в глаза людям, чувствуешь себя полуслепым. А морально... к тебе обращаются, и периферическое зрение засекает, что смотрят на лицо. А ты не смотришь в ответ. Такое поведение кажется настолько оскорбительным для собеседника, что хочется немедленно извиниться и все-таки взглянуть. Потом постепенно привыкаешь. Когда случайно взгляд падает на лицо кого-то из свободных, сердце натурально заходится от страха – прибьет же сейчас. А потом едешь в электричке домой, разговариваешь с людьми и понимаешь, что по привычке смотришь на пуговицы пальто, на руки – но не в глаза. И это прямо пугает немного. Привыкнуть быть вещью – каково?
Отдельным челленджем было сыграть труса. Не была уверена, что у меня получится, но хозяин неожиданно с самого начала поспособствовал вхождению в этот аспект роли, послав искать эти проклятые четки в страшный темный лес Я вдоволь нашарахался, наорал на второго раба, который, как дурак, перся навстречу стремным огонькам, всучил ему меч хозяина, чтоб шел вперед... Это было кайфово, ситуация располагала отыграть трусость со всем возможным артистизмом. Дальше было несложно, тяжеленная шестерня вролинга преодолела начальную инерцию и сдвинулась, наматывая на себя все живое.
Раб – это вам не слуга. На Двух Третях мой персонаж, хоть и крепостной, был именно слугой. «Господин, не ходите туда, зачем вам, там опасно». «Господин, а можно я отдохну пойду?» и т.д. Здесь же предел инициативы был – броситься в ноги с мольбой «хозяин пожалуйста хозяин давайте уедем отсюда пожалуйста тут так страшно и плохо». Кстати, хозяин, как ощущения, когда у тебя в ногах валяются?))) Ты нас быстро поднял.
Парадокс этой игры, как я выше уже писала, был в том, что, по факту взаимодействуя только с двумя людьми, я не скучала. Мир – мир раба – настолько замкнулся в воле хозяина и поле зрения не выше плеч окружающих людей, что двоих было более чем достаточно. Остальные в реальности персонажа были предметами, с которыми иногда приходилось взаимодействовать по приказу, к которым можно было относиться с большей или меньшей симпатией, которых можно было ударить по голове... Только как игрок я могла мельком глянуть и восхититься.
2. Вторая штука, которую хотелось поиграть – слом рабской покорности, слом человека, гибкость и степень принятия и терпения которого кажутся ему самому безграничными. Я хороший раб, меня не обижали, и я уверен, что хозяин может делать со мной все, что угодно. Мне хотелось, чтобы грань допустимого в глазах персонажа была так или иначе перейдена. Хотелось срыва, переоценки ценностей, паники или бунта. Все это было, но в диаметрально противоположном направлении Хозяин, мать его , не сделал мне за игру НИЧЕГО плохого. Более того – из просто хозяина вырос до полубога. Ну емана Нет, я не жалуюсь. То, что вышло, стукнуло по мозгам не только не меньше, а, я думаю, еще больше, чем то, что ожидалось.
3. Если выделять еще третий пункт – то я, конечно, очень давно хотела поиграть по драгонаге. Лютобешено просто. Рухнув в болото любви к злоебучему, инфернальному, извращенному, страшному, древнему, восхитительному Тевинтеру, перед игрой я даже немного жалела, что не еду играть ферелденца – патриотический потенциал ныл от предчувствия своей бесполезности в контексте игры. (Ферелден я тоже ужасно люблю, если что, особенно когда он укомплектован Логейном.) Рабу-то не положено особенно гордиться и выпендриваться. И блин! Это же надо было! Вылезти сраным восхитительным Древним богам, о которых я уже некоторое время художественно умираю! Древние магистры! Тевинтер глори! Андрасте спаси, за что же такое счастье! Нет, я ржу, но это же правда счастье было неописуемое.
4. ...а как хорошо было бегать порождением! Нет, правда. Бежишь, рычишь, КУСАЕШЬ! Уворачиваться от ударов не надо – ты же тупое порождение. Лежишь, смотришь в небо. Снег пошел, между облаками звезды, вокруг стонут раненые... Лежишь и чуть не смеешься от счастья под своей маской – так хорошо и красиво. Потом мне было ужасно стыдно, что я покусал столько хороших людей, а они возьми да умри Ювицианну пожрал, Мойру пожрал, Джарра запинал... Если хотите, я приду на постыгровую встречу, и вы меня все вместе побьете, это будет заслуженно)))))
Мастера, игротехи, . Это было просто отлично. Как в старые добрые времена. Последняя игра, на которой мой персонаж испытывал сходные по силе и богатству эмоции и на которой я как игрок получила такого же масштаба мешок опыта и воспоминаний – аж «Серебро и Сталь», которая была аж 2012 году и которая одна из двух-трех лучших моих игр. Было плотно, бешено, жутко и очень красиво.
Хозяин, я всё. Если будет откат, может, что-то изменится, и возникнет другая история, но в этой я всё. Мне даже сейчас, на самом деле, сложно осознать, как и за что они все могли хотеть тебя убить, а уж там-то... Кроме того, сейчас, оценивая твоего персонажа со стороны именно как персонажа, как живого человека, я проникаюсь сочувствием к нему все больше и больше, не слепым и безусловным, как это было у раба, а осознанным и от того еще более сильным. Наташа сказала, вы там, когда я уже спала, терли за соционику, так вот – я присоединяюсь к тем, кто не согласен с Напом. Интуит до мозга костей! Джек ты был, думаю. В прекрасном и потрясающе точном посте с гифками написано, что Джек – это как поддатый Джеймс Бонд. Вот самое оно было. Ты сам что-то говорил про то, что ты был мудак или что-то в этом роде, так вот мне это непонятно, мне хотелось тебя спасать и прятать от всех этих злых негодяев))))
Спасибо тебе большое за то, каким ты был. В роли ты был прекрасен, как рассвет над пепелищем постапокалипсиса. После уже написанного глупо говорить, что ты сделал мне 90% игры, но тем не менее))) Если я сейчас начну снова углубляться в то, что описала выше, то есть в эмоции, которые ты вызывал у моего персонажа, я опять упорюсь окончательно и бесповоротно. Поэтому вот (снова) песенка, которая у меня прочно сидит в голове рядом с Сатурнием и говорит, что она про него. Как меня плющит, однако!
текст, который мне сердце рветHoly water cannot help you now
A thousand armies couldn't keep me out
I don't want your money
I don't want your crown
See I've come to burn
Your kingdom down
Holy water cannot help you now
See I've come to burn your kingdom down
And no rivers and no lakes can put the fire out
I'm gonna raise the stakes, I'm gonna smoke you out
Seven devils all around me
Seven devils in my house
See they were there when I woke up this morning
I'll be dead before the day is done
Seven devils all around you
Seven devils in your house
See I was dead when I woke up this morning
I'll be dead before the day is done
Before the day is done
And now all your lies will be exorcised
And we will find your sayings to be paradox
And it's an even sum
It's a melody
It's a final cry
It's a symphony
Seven devils all around me
Seven devils in my house
See they were there when I woke up this morning
I'll be dead before the day is done
Seven devils all around you
Seven devils in your house
See I was dead when I woke up this morning
I'll be dead before the day is done
Before the day is done
Before the day is done
Before the day is done
They can keep me out
Till I tear the walls
Till I save your heart
And to take your soul
For what has been done
Cannot be undone
In the evil's heart
In the evil's soul
Seven devils all around you
Seven devils in your house
See I was dead when I woke up this morning
I'll be dead before the day is done
Before the day is done
п.с. КАК ТЫ МОГ ЗАХОТЕТЬ УМЕРЕТЬ!!!!111 Как же Тевинтер? Как же ВСЁ?!
Юлиана. С тобой было так комфортно взаимодействовать в сложившихся обстоятельствах! Не знаю, как это было с твоей стороны, но я тебя ощущал как часть единого организма, к которому я тоже принадлежу. А части организма – всегда в согласии, не могут не доверять друг другу или злоумышлять друг против друга. Рука прикроет плечо, ноги унесут задницу в безопасное место))) Понимание с полуслова, общие на двоих эмоции в каких-то важных для Сориса ситуациях – все это очень сильно морально облегчало и задачи, и жизнь вообще. Завязку на мою ревность к тебе, на зависть, на недоверие мы как-то обоюдно радостно слили – может, это было и к лучшему. Поэтому, кстати, я так удивился, когда на мою оброненную между прочим, как само собой разумеющееся, фразу, что хозяин разрешил мне взять тебя в жены, ты возмутилась, что тебя никто не спросил. Да я вообще такой постановки вопроса не предполагал Разве женитьба – это плохо? Мы молодые, сильные, красивые, комнату нам выделят – как же ты могла отказаться?)))
Когда в конце после моего демарша ты стала бросаться на людей с ножом – я на тебя, конечно, орал, но восхищался тоже. Как-то внезапно в голове образовался контраст: вот они, свободные – подлые, слабые, глупые; и вот ты, рабыня – показываешь храбрость и верность десяти воинов, чего я от тебя (как и от себя, конечно) не ожидал.
И боялся я за тебя много раз. Когда Джарр притащился, и ты рвалась к нему – боялся, что вырвешься сейчас, на меч напорешься, и вообще – откуда в тебе интерес к какому-то чужаку? Когда ты, храбрая, ушла разговаривать со жрицей – подглядывал в щелку и очень боялся, что она тебя сейчас этим мечом прирежет, а я ничего не сделаю. Ну и в конце, конечно. Мы еще поспорим, думаю, кто кого будет защищать, но я всяко буду пытаться)))
п.с. прости, что побил тебя у тела магистра, это было от отчаяния
Ювицианна, вы были отличная вообще. От макушки и до носков сапог. Я кусал, я знаю И тоже хорошо запустили мне игру – прибегаю я, еле живой от страшного темного леса, и тут из черноты у крыльца: «КТО ТЕБЯ ДОПРАШИВАЛ ОТВЕЧАЙ?!» А кто меня допрашивал, лол, мне страж фонариком посветила и все. А блистательная госпожа убьет теперь того и гляди... Когда я тебя видел – любовался и стремался. Надеюсь, тебе было не очень обидно погибать в расцвете лет))))
Рысь, я не помню, как звали твоего персонажа, но спасибо за все))) И за самое начало – думаю, Сорис его здорово бесил своим трусливым блеяньем, потому что он Сориса своей борзостью и упертостью – очень. До чего ты был странный! Чужой раб – потемки, воистину. Вроде и наш, нормальный, а вроде и ухо востро держать надо.
За порожденек и за финал я тебе уже как игрок ужасно благодарна. Порожденьки – это то, что мне было нужно, чтобы развеяться, вы с Раду мне прямо подарок сделали. А финал Сорис не отсек, ему было вообще не до того, а как игрока меня это нереально тронуло. Почто ты такой умный и хороший? Еще забавно, что, изначально представленный нам всем как «глупый раб», ты в итоге, кажется, был умнее нас с Юлианой вместе взятых)))
Льюис, я б тебя убил бы без колебаний, если б можно было. Если бы ты знал, сколько раз над твоим затылком заносился тяжелый предмет, и я одним взглядом спрашивал у Юлианы, которой доверял: «ну че? бить? можно? или пока не надо?» При этом в этом не было почти ничего личного. Ты меня не бесил, кроме того раза, когда гадость мне сказал. Не бесил даже тогда, когда с мечом за мной вокруг трактира гонялся. Даже когда на хозяина покушался – не бесил. Просто опасный предмет, который лучше нейтрализовать. Зато я в один миг возненавидел тебя в финале, когда ты оказался тем, кто приставил меч к моему горлу. Не за это, конечно – за то, что ты, по моему мнению, был недостоин жить, когда хозяин умер.
п.с. Ну и я ужасно рада, конечно, что мы съездили с тобой. И прикид тебе шить было очень увлекательно, на самом деле. Было бы мне это так противно – я бы не взялась. И как здорово, когда есть, у кого прикорнуть на плече.
Рейне, Ну за что. Я хороший тихий раб, я ни к кому не лез – за чтооооооо. Но от игрока – спасибо, это было ужасно весело) И тебе я обязан своей идеей свадебного предложения, мда. И – было вкусно, ок. Кстати, вы все думали, что мы такие запуганные – вы были не правы) Просто вы странные чужаки, и безопаснее и удобнее шарахаться от вас, потупив глазки))) Хозяин меня и не высек-то ни разу за три года моей у него жизни.
Элорин, вот ты Сориса бесила. С первого мгновения, когда сказала про нас какую-то гадость. А потом – свободный эльф! ФУ! Ужасно! Еще и про магистра смеет гадости говорить! Мне хотелось как-нибудь осмелеть и посмотреть тебе в глаза, но я почему-то так и не сделал этого. В конце я даже злорадствовал немного. Плохой мальчик))
Логейн, ты остался единственным
Ты очень крут. Просто ваще.
Лаин, твой персонаж остался одним из самых цельных и запомнившихся. Ты для меня как игрока, видевшего далеко не все, но тем не менее, оказалась воплощением всего лучшего, что есть в ордене Серых стражей. Живая, горячая рана мира. Человек, осознающий хрупкость всего и свою ответственность за это все. Это завораживало: хрупкая эльфийка, прогоняющая здоровых мужиков, потому что «они же погибнут, я должна их защищать». Я представляю себе степень твоего отчаяния, когда одного за другим их губила скверна, и у меня прямо сердце рвется. А как ты была прекрасна, когда ворвалась к нам после того, как я спер кинжал!! Как Сорис гордился, как умирал со страху и торжествовал – надо было быть умным рабом, чтобы сообразить, что, конечно же, Лаин сразу, как очнется, бросится ловить и обыскивать, и сразу скинуть кинжал под неприметным кустом. Ах, как хорош был момент с посвящением Криса! Я так залюбовалась тобой как игрок, что чуть не упустила как персонаж момент, когда надо было тебя ударить. Хорошо, что он не погиб из-за моего вмешательства – зла Сорис вам, в принципе, не хотел.
п.с. а тырить у тебя кинжалы было прямо тенденцией моей игры
Кристабель, ты такой котичек!)))) Обожаю этот типаж, который ты отыграл, и вышло у тебя замечательно. Жаль, что все так вышло. Клево было бы увезти тебя в Тевинтер.
Мойра, Шеллар – вы внушали. На вас такими крупными буквами было написано «ВОЕН», а я так люблю ВОЕНОВ по жизни... Красавцы просто.
Шархан, не помню, к сожалению, как звали твоего персонажа, я только жалею, что тебя в итоге убил не я... Надо было быть бдительнее, но ваши практически дружеские диалоги с хозяином бдительность Сориса усыпили напрочь. Вот храмовник – он понятно, что был опасный – кричал, мечом махал... А ты... Уууууу!
Послушница, которую я, как эталонный глупый раб, пол-игры звал жрицей Ты меня тоже страшно злила. Кто-то, кто не наш хозяин, и даже не тевинтерец, так с нами обращается! И на хозяина покушается! Пффф! И оглушить себя не дала((( А потом у нас с Юлианой состоялся прекрасный диалог:
- Слушай, послушница странная какая-то. Она сейчас со мной говорила, прямо как тевинтерка.
- Да ну, она с самого начала на нас шипит. Она противная просто.
- Да вот нет, я не спутаю. И про виноград она что-то говорила... Я думаю...
- Хозяин ее себе подчинил?
- Ну да.
- Вот же ж. Ну ладно, тогда не будем больше на нее злобно смотреть.
И мы перестали Но ее «эльф», «ушастый» и «раб» я исправно игнорировал. Because I can.
Спасибо тебе, ты тоже была инфернальна))) Я так подозреваю, что если бы ты нас таки унаследовала от Сатурния, Сорис бы все-таки постиг ту грань терпения, до которой мне так хотелось его довести))
Эруя, а ты был таким непонятным и стремным, что на тебя даже не распространялась Сорисова заведомая симпатия к магам) Может, это потому что ты эльф, а я расист)))) Но это был эталонный образ мага, каким его боится простой южный народ: иногда полезен, но в целом жуть какая-то – дохрена знает, непредсказуем, себе на уме, непонятно, в какой момент и кого приложит, непонятно, что и зачем вообще делает... Уууу!))) Говорю ж, от бесхозных эльфов одни беды!) И хозяина не воскресил((( Как игрок я, конечно, знаю, что это было попросту невозможно, но как персонаж я бы тебя уничтожил, если б мог – просто за то, что ЕГО не оживил, а его убийцу – поднял на моих глазах. Ужас!)
И огромное спасибо всем остальным, к кому у меня не хватило времени и возможности присмотреться, но кто тоже двигал сияющий бронепоезд игры и создавал прекрасную атмосферу и ужасные события. И если я не хочу всех обратно, так только потому, что для моего персонажа всё закончилось. Я очень-очень рада, что съездила. Ура.